Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

фрейндлих алиса бруновна

Энциклопедический словарь

ФРЕЙНДЛИХ Алиса Бруновна - ФРЕ́ЙНДЛИХ Алиса Бруновна (р. 8 декабря 1934, Ленинград (см. ЛЕНИНГРАД)) - российская актриса театра и кино, народная артистка СССР (1981), лауреат Государственной премии РСФСР (1976), Государственной премии Российской Федерации (2001, 2007); дочь Б.А. Фрейндлиха (см. ФРЕЙНДЛИХ Бруно Артурович).

После окончания школы (1953) Алиса Фрейндлих поступила в Ленинградский театральный институт (см. САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА), училась у Б.В. Зона. По окончании института (1957) молодую актрису приняли в труппу Ленинградского театра имени Комиссаржевской. В 1958 году состоялся дебют Фрейндлих в кино - в фильме Владимира Венгерова «Город зажигает огни» (1958 год). Первые работы актрисы в кино остались практически незамеченными, однако в ранних театральных работах проявилось ее обаяние, светлый юмор, затаенная лирика. В 1961 году Алиса Фрейндлих перешла театр имени Ленсовета, где стала одной из ведущих актрис - играла роли Джульетты в «Ромео и Джульетта» по Шекспиру, Селии Пичем в «Трехгрошовой опере» по Брехту. Вскоре Алиса Фрейндлих вышла замуж за художественного руководителя театра Игоря Владимирова.

Легкая непринужденная манера игры, исключительная музыкальность позволили ей с блеском выступить в главных ролях в постановках «Укрощение строптивой» по Шекспиру, «Пигмалион» по Б. Шоу, «Дульсинея Тобосская» А.М. Володина, «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» по А. Линдгрен. В равной степени ей удавались роли классического и современного репертуара: Катерина Ивановна («Преступление и наказание» по Достоевскому), Раневская («Вишневый сад» по Чехову), Лика («Мой бедный Марат» А.Н. Арбузова), Щеголева («Человек со стороны» И.М. Дворецкого), Ковалева («Ковалева из провинции» И.М. Дворецкого). С 1983 года А.Б. Фрейндлих работала в Большом драматическом театре (см. БОЛЬШОЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР им. Г. А. Товстоногова), много играла, демонстрируя сценическую смелость и искусство перевоплощения: Ванда («Барменша из дискотеки» по Ю.А. Андрееву), леди Милфорд («Коварство и любовь» по Шиллеру), леди Крум («Аркадия» Т. Стоппарда).

Актриса много и с успехом снималась в кино, в начале творческого пути создала немало ярких эпизодических образов («Полосатый рейс», 1961). Наиболее известны работы в фильмах «Анна и командор» (1974), «Соломенная шляпка» (1974), «Агония» (1974-1981), «Служебный роман» (1977), «Д’Aртаньян и три мушкетера» (1978), «Сталкер» (1980), «Клетка для канареек» (1983), «Жестокий романс» (1984), «Успех» (1984), «Простая смерть» (1985), «Подмосковные вечера» (1994). В 2000-х годах А.Б. Фрейнлих снималась в сериалах «Женская логика» (2001-2006), «На Верхней Масловке» (2005).

Большой энциклопедический словарь

ФРЕЙНДЛИХ Алиса Бруновна (р. 1934) - российская актриса, народная артистка СССР (1981). Дочь Б. А. Фрейндлиха. С 1957 в Ленинградском театре им. Комиссаржевской, с 1961 в Театре им. Ленсовета, с 1983 в Ленинградском (ныне С.-Петербургском) Большом драматическом театре. Роли: Лика ("Мой бедный Марат" А.Н. Арбузова, 1965), несколько ролей в спектакле "Люди и страсти" (по произведениям немецких писателей, 1974), леди Мильфорд ("Коварство и любовь" Ф. Миллера, 1990) и др. Снималась в фильмах: "Служебный роман" (1977), "Сталкер" (1980), "Жестокий романс" (1984) и др.

Гуманитарный словарь

ФРЕ́ЙНДЛИХ Алиса Бруновна (род. 1934) - актриса т-ра и кино. Дочь Б. А. Фрейндлиха. Окончила Ленингр. гос. театр, ин-т им. А. Островского (1957, педагоги Б. Зон, Р. Агамирзян). В 1957-61 - актриса Ленингр. драм. т-ра им. В. Комиссаржевской; 1961-1983 - в труппе т-ра им. Ленсовета. С 1983 - актриса Большого Драм. т-ра им. М. Горького (с мая 1992 - им. Г. Товстоногова). Открытый темперамент, высокий нервный накал проживания роли, пронзит, лиризм (Джульетта - "Ромео и Джульетта" У. Шекспира, 1964, Таня - "Таня" А. Арбузова, 1963, оба реж. И. Владимиров, т-р им. Ленсовета; Настя - "На дне" Горького, 1988, реж. Товстоногов, леди Мильфорд - "Коварство и любовь" Ф. Шиллера, 1990, реж. Т. Чхеидзе - оба БДТ им. Горького), великолепное владение театр. формой, легкая комедийность и тонкий драматизм (Элиза Дулитл - "Пигмалион" Б. Шоу, 1962, реж. Владимиров, т-р им. Ленсовета; Глафира - "Волки и овцы" Островского, 1985, реж. Товстоногов, БДТ), музыкальность и пластич. совершенство образов (Селия Пичем - "Трехгрошовая опера" Б. Брехта, 1966; Катарина - "Укрощение строптивой" по Шекспиру, 1970; реж. Владимиров, т-р им. Ленсовета) ставят Ф. в ряд выдающихся отеч. актрис.

Среди др. ролей: Ирина - "Киноповесть с одним антрактом" А. Володина, 1984; Эллен Наваццо, Бобби Митчел, Дженет Фишер - "Этот пылкий влюбленный" Н. Саймона, 1985 - оба реж. Товстоногов, БДТ им. Горького; Лидия Васильевна Жербер - "Старомодная комедия" Арбузова, 1992, т-р "Русская антреприза" им. А. Миронова, реж. Л. Шувалова.

Снимается в кино: Калугина ("Служебный роман", реж. Э. Рязанов) Сталкера ("Сталкер", реж. А. Тарковский), Жербер ("Старомодная комедия", реж. С. Кулиш), Вырубова ("Агония", реж. Э. Климов) и др.

А. Фрейндлих и И. Владимиров. 1970-е гг.

А. Фрейндлих и И. Владимиров. 1970-е гг.

Полезные сервисы